Горшки из глины и керамики: плюсы и минусы, подробный обзор.
Очень сложно не заметить тенденцию массового перехода на все натуральное. Это касается как обустройства интерьеров, где часто применяется натуральный камень и древесина, так и продуктов питания, декоративной косметики, бытовой химии. Даже в сфере профессионального озеленения пластиковые горшки чаще заменяются на глиняные или керамические изделия – у каждого своя мотивация отказываться от пластиковых горшков. Некоторым не нравится внешний вид таких горшков, некоторые не любят тактильные ощущения пластика.
Очень сложно не заметить тенденцию массового перехода на все натуральное. Это касается как обустройства интерьеров, где часто применяется натуральный камень и древесина, так и продуктов питания, декоративной косметики, бытовой химии. Даже в сфере профессионального озеленения пластиковые горшки чаще заменяются на глиняные или керамические изделия – у каждого своя мотивация отказываться от пластиковых горшков. Некоторым не нравится внешний вид таких горшков, некоторые не любят тактильные ощущения пластика.
Если говорить про глиняные горшки и кашпо, то тут есть достаточно много интересных изделий, внешний вид которых отличается в зависимости от сорта глины или способа производства.
Разновидности глиняных горшков
Рыжая терракота машинного производства
В супермаркетах и цветочных магазинах используются горшки, изготовленные преимущественно из такой глины. Материал по своим характеристикам не предназначен для того, чтобы он использовался под открытым небом. Но для домашних горшков это неплохой вариант. Иногда такие горшки могут использоваться и для входной группы. Основной проблемой машинной рыжей терракоты являются высолы. Через несколько лет использования, они превращаются в заметные пятна.
Хотя в продаже есть более дорогие ящики, горшки и кашпо, которые обладают толстыми стенками. За счет увеличенной массы, высолы там не появляются. Чтобы такие горшки из глины были защищены от погодных факторов и в межсезонье, их нужно расставлять на специальной прослойке изоляционного материала и под навесом.
Цветная терракота машинного производства
Такой вариант глины появился сравнительно недавно. Он пытается удовлетворить запросы ценителей классических глиняных горшков, а также ценителей более современных дизайнерских направлений. Подобные горшки изготавливаются из сравнительно более прочной глины, и там всегда очень толстые стенки. Характерные цветовые оттенки в виде графита, бетона, мокко достигаются за счет добавления пигментов. Но кроме простых оттенков, есть еще и горшки, где разводы отсылают к животной или пустынной тематике.
Глина ручного производства Галестро
Горшки, изготовленные из глины Галестро, могут без проблем находиться под открытым небом, не боясь воздействия влаги или сильных морозов. Секрет такого материала связан как в особом составе глины, так и в том, что при ручном изготовлении размер пор у готового горшка будет минимальным. Поэтому и способность к впитыванию влаги тоже будет минимальной.
Разновидности керамических горшков
Керамические изделия из доломита
Подобные глазурованные керамические горшки отличаются большим разнообразием размеров и фактур. Это могут быть цветные, глянцевые, матовые горшки, изделия с эффектом трещины и так далее. Готовые горшки и кашпо являются достаточно легкими, но далеко не самыми прочными. Поэтому такой материал подходит только для интерьерных изделий.
Изделия из уличной машинной керамики
Несмотря на то, что данный материал, где нет доломита, изначально приспособлен для нахождения под открытым небом, готовые горшки из керамики все равно лучше размещать под навесом. Причина в хрупкости глазури. Твердые сорта глины переносят все нагрузки, но декоративная заливка будет трескаться после цикла впитывания и испарения влаги.
Изделия из керамики ручной работы
Высокая цена тех же андузских вазонов связана с тем, что полный цикл работы выполняется вручную. Речь идет как про первичное формирование модели, до финальной заливки глазури. Прочная глина без проблем переносит морозы, но вот от воды такие изделия нужно ограждать. Единственное исключение из правил – это коллекции вазонов де Андузе, а именно Бретань и Шато. Там используется глазурь, наносимая фрагментами и скалываемая после сушки. Подобные вазоны можно устанавливать где угодно.